- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления ГАПОУ "ОГК"
- Документы колледжа
- Образование
- Образовательные и профессиональные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Абитуриенту
- Образование
- Методическая служба
- МФУЦ
- Контакты МФУЦ
- Нормативные локальные акты МФУЦ
- Сведения о многофункциональном учебном центре
- Программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
- Дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные образовательные программы
- ЭОС
- Библиотека
- Трудоустройство
- Обратная связь
Декада общеобразовательных дисциплин 2024 года
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами - это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия с применением новых информационных технологий, которые в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект и большее значение в развитии и воспитании молодых людей.
С 22 по 31 января 2024 года в колледже была проведена декада общеобразовательных дисциплин для обучающихся Отделения технического и технологического обеспечения производства и Отделения автоматизации и обслуживания производства. Организаторами выступили методист Михалкина Г.П. и председатель МЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин Илларионова Л.А., преподаватели МЦК.
Цель декады:
- активизировать познавательный интерес обучающихся;
- повысить мотивацию к изучению общеобразовательных дисциплин, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям;
- обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями, предоставить возможности обучающимся для их самореализации.
В рамках декады были намечены и проведены разноплановые мероприятия, отвечающие поставленным целям. Участие приняли студенты 1 и 2 курса ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж».
Ключевыми мероприятиями декады стали:
«Физический ринг» преподавателей Несмияновой С.Ф. и Сафроновой Н.В., цели мероприятия: активизировать творческую активность обучающихся,
содействовать развитию познавательного интереса к изучению физики, показать необходимость физических знаний для будущей профессии.
Были организованы 4 команды по 5 человек из числа обучающихся 1 курса -102к, 107н , 109н и 112н групп. Конкурс оценивали жюри, в состав которого входили преподаватели и обучающиеся старших курсов. Результат «Физического ринга» - 109-н- 1 место, 102-к- 2 место, 112-н 3 место, 107-н-4 место.
Следующим центральным мероприятием декады стало мероприятие, посвященное 80-ЛЕТИЮ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ Ленинграда от фашисткой блокады - «Выстоял. Сражался. Победил!» - блокаде Ленинграда посвящается!
Преподаватели Илларионова Л.А. и Шамшатова А.А., совместно со студентами группы 103н - Правосудовым Н., Паршиным А., Плужниковым К., Потаповой С., Тороновым Д., группы 102к - Долгополовым М., группы 104н - Бастрыкиной В., Давыдовым И., Крвченковой Л., Лехнер В., Муртазаевой С., Швачко Р. провели в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб» внеклассное мероприятие. На мероприятии обучающимся рассказали о блокаде Ленинграда, поделились важными историческими фактами, связанными с блокадным хлебом, жизнью блокадников.
Топ - событием декады стало также организованное преподавателями русского языка и литературы Голубевой Роксаной Владимировной и Родиной Евгенией Александровной мероприятие, посвященное поэтам «Серебряного века» русской литературы «Среды на башне В. Иванова». Участниками стали группы: 102к, 103н, 201н, 111н, 203н, которые с большим удовольствием участвовали в мероприятии. В конкурсах мероприятия приняли участие группы 201н и 204н. После подведения итогов конкурсов группа 201н заняла 1 место, 204н заняла 2 место. Группы были награждены грамотами и сладкими подарками.
Менее масштабными, но не менее значимыми стали мероприятия декады, проведенные преподавателями отделений ТиТОП и Аи ОП.
В начале декады преподаватель иностранного языка Гумирова Р.Х. провела открытое мероприятие - Викторину «По странам изучаемого языка», в которой приняли участие студенты 104н группы. Цель: формировать социокультурную компетенцию; повысить интерес к иностранному языку; воспитать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка и трепетное отношение к близкому человеку. В викторине приняли участие также обучающиеся 301н и 201н группы.
В продолжение приобщения к изучению иностранного языка преподаватель Лель В.А. провёл выставку «Десерты англоязычных стран». Участниками стали студенты 205к группы. Цель: Мотивация к изучению культурного наследия страны изучаемого языка.
Эстафету по проведению мероприятий приняли преподаватели истории.
В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.
Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 79ая годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2024 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения. Через живое слово, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.
В целях формирования у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, преподавателем Л.А. Илларионовой был проведен урок-квиз «Никто не забыт! Ничто не забыто». Участниками стали студенты 201н и 203н группы.
Особый интерес у ребят возник к музыкальному конкурсу, к фронтовым песням артистов эстрады. Участники команд угадывали музыкальные композиции по фонограммам. Содержание вопросов игры-викторины потребовало от участников знаний имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы. Хорошие интеллектуальные знания в игре продемонстрировали команда «Десант» 201н группы (1 место) и команда «Уран» (2 место).
Бесспорно, что внеклассное мероприятие способствует воспитанию у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формированию активной жизненной позиции; положительного отношения к знаниям.
С целью формирования гражданской позиции студентов через обобщение знаний политической сферы преподаватель Шамшатова А.А. провела игру «Азбука истории» с вопросами и заданиями по истории. В игре принимали участие 2 команды. В ходе игры студенты продемонстрировали свои знания по истории первой половины ХХ века. Игровая форма позволила включиться в работу студентам с разным уровнем знаний, и сделало более успешным усвоение материала. На многие вопросы команды отвечали быстрее отведенного для размышления времени, а некоторые вызывали затруднения, что приводило к не правильным ответам. Командное обсуждение позволило команде №1 первой дойти до финиша и выиграть игру. Участниками игры были студенты 102к группы.
Мероприятие было построено на использовании цифровых технологий, что позволило включиться в работу студентам с разным уровнем знаний и сделало усвоение материала более успешным.
Преподаватель русского языка и литературы Карабанова К.О. провела мероприятие «Брейн- ринг», целью которого явилась популяризация изучения родного русского языка.
В турнире «Знатоки информатики» преподавателя Варвариной Л.А. приняли участие студенты 309н группы. Целью мероприятия заявлено повышение информационной культуры учащихся, развитие интереса к предмету «Информатика и ИКТ». Две команды соревновались в том, кто лучше знает информатику. Вопросы были не только по учебному материалу, но и на логику, сообразительность, общий кругозор, например, назвать известные пословицы, записанные с позиции информатики (На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал). В упорной борьбе, со счетом 128:119 победила команда Быкова Александра.
В рамках предметной декады преподавателем математики Змерзлюк Л.П. был проведён конкурс « Занимательная Математика». Целью мероприятия стало повторение пройденного материала, развитие логического мышления, смекалки, повышение интереса к предмету, развитие чувства коллективизма. Участие приняли группы: 109-н, 106-к, 101-н, 201-н, 204-н,205-к. Победителями стали: 1место – группа 109-н, 2место – группа 205-к, 3 место – группа 204-н. Активное участие принимали учащиеся групп 106-к, 101-н, 201-н.
Ряд мероприятий под общим названием «Математический марафон», провела, преподаватель по математике и информатике Садкова С.А. Внеклассное мероприятие проводилось по аналогии конкурса «Своя игра». В нем приняли участие студенты 102к и 103н групп. Игра состояла из трех раундов. В первых двух раундах команды отвечали на вопросы, зарабатывая при правильном ответе и теряя очки при неправильном. Кроме того был проведен конкурс «Математическая переменка», участвовали группы 102к,103н,111н,112н, темы конкурса: «Среднее арифметическое», «Слова с математической начинкой», «Аукцион пословиц, в которых упоминаются цифры».
29.01.2024 г. в рамках декады общеобразовательных дисциплин преподавателем информатики Голуб И.Н. был проведен открытый урок по дисциплине Информатика и ИКТ, по теме планирования «Офисные документы» в группе 203н. Форма проведения урока – деловая игра. Для студентов был разработан материал, включающий специфику будущей профессии 18.01.28 Оператор нефтепереработки, опираясь на промышленные нефтяные компании как Лукойл и Газпром. Их структуру правления и работу в корпоративном духе. Ребята создали команду офисных сотрудников, разработали логотип информационного сайта, презентацию нашей команды в лице директора Скорого Виталия. Вовлеченные в игровую среду ребята творчески подошли к решению ситуационных задач, решая ребусы и кроссворды. Студенты производили работу по секторам: Рекламный отдел, Отдел кадров, Бухгалтерия. Создавали входящую документацию; составляли приказ принятия на работу с подписями персональных данных, подписывали трудовой договор, создавали визитную карточку сотрудника и производили расчет заработной платы. При объявлении заданий указывалась программа, где нужно заполнять электронный документ с помощью жеребьевки.
Несмиянова С.Ф. в рамках дисциплины астрономия провела увлекательную экскурсию «Наша галактика – Млечный путь» в планетарий г. Оренбурга.
Сафронова Н.В., также в рамках астрономии, открыла уже традиционную выставку – ярмарку «Астрономия в профессии повар-кондитер», где участниками стали все студенты группы - 304н (совместно с Кожевниковой Н.Н.) и студенты 305к – Кравченко Т., Курочкина А., Минеева П., Тлеумагамбетова А.
Преподавателем ОБЖ Ковш Ю.А. в 109н группе был проведен открытый урок на тему: «Наркотизм – одна из главных угроз общественному здоровью». Ребята подробно ознакомились с таким пагубным социальным явлением как наркомания. Приобрели навыки и умения отказа от пагубных привычек.
Преподаватель биологии Михалкина Г.П. провела викторину «Занимательная биология» в группах 106к, 101н, 109н. Целью викторины является популяризация знаний по биологии.
Преподавателем химии Юлушевым Р.А. было проведено мероприятие – «Химия в профессии «Переработка нефти и газа»» в группе 213к.
Руководитель физ. воспитания Якшимбетов Р.М. на протяжении всей декады проводил среди групп 1 и 2 курса лыжную эстафету, с целью отбора студентов на общероссийское мероприятие «Лыжня России – 24».
На протяжении декады проводились мероприятия, нацеленные на развитие творческой инициативы и креативных способностей студентов. К окончанию декады общеобразовательных дисциплин подведены итоги творческих конкурсов, в их числе:
- конкурс презентаций «Великие полководцы ХХ века», Шамшатова А.А.. группы 1 курса;
- конкурс газет и презентаций «По странам изучаемого языка», Гумирова Р.Х., группы 1 и 2 курсов;
- конкурс сочинений «Без срока давности», Родина Е.А., Голубева Р.В., Карабанова К.О., Андреева Н.А..
- конкурс презентаций на тему: «Жить - значит помнить! Памятники, посвященные жертвам Холокоста», Илларионова Л.А., группы 106к, 201н, 203н.
- конкурс рисунков «На защите Родины», посвященных юбилейным датам Великой Отечественной войны, Илларионова Л.А., группы 1, 2 курса. 1 место – Голованова Е. 201н группа, 2 место -205к
- конкурс электронных газет по информатике и математике, Садкова С.А.,
конкурс был объявлен среди групп-102к,103н,111н,112н,202н
тематика газет - Занимательная математика, Математический юмор, Великие математики.1 место занял Чичаев Кирилл-103н группа
- в конкурсе «Физика вокруг нас» преподавателей Несмияновой С.Ф. и Сафроновой Н.В.- на лучший ребус, чайнворд, кроссворд, загадку, стихотворение, частушку, песню, активное участие приняли Кириченко Матвей - победитель, группа 103-н, Потапова С.- группа 103-н, Зубарев Д. – 109н, Сабитов И., Ткаченко Д. – 108н.
- конкурс на лучший информационный лист (Несмиянова С.Ф., Сафронова Н.В.), посвященный 460-летию Г.Галилея, 220-летия И.Ленца.
Кириченко Матвей - победитель, группа 103-н, Бабиков Дмитрий – призер, группа 310 – к, Жилин Даниил – призер, группа 310 – к.
- конкурс патриотических плакатов по географии «Моя Россия», преподавателя Михалкиной Г.П., участие - группы 1 курса, победители и призеры: 1 место – коллектив авторов 106 группы-Шахова Софья, Тиссен Варвара, Гончарова Виктория, Морозова Кристина; 2 место- Ряскина Софья -105 группа; 3 место – Топорищева Юлиана – 102 группа.
Отметим, что, результативность любого занятия зависит, в сущности, от соблюдения двух условий: правильного определения цели и средств, ведущих к ее достижению. Богатство и разнообразие форм, методов, приемов продемонстрировали преподаватели на внеклассных мероприятиях, где учили студентов мыслить, искать, отбирать, систематизировать и обобщать материал. Они еще раз доказали, что обучение – это живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию студента. Проведенные мероприятия способствовали повышению интереса к изучаемым предметам, расширению кругозора, активизировали любознательность. Декада получилась интересной и насыщенной! Главная награда для всех – уверенность в своих силах, новые знания, умения и навыки. Поздравляем победителей и участников интеллектуальных мероприятий!!!